- «Летучая рыба». Среди участников игры выбирают водящего («рыбака»), который становится в центр круга, образованный остальными (лицом внутрь круга) – «море». Расстояние от водящего до игроков не должно быть меньше трех-четырех шагов. По команде ведущего один из игроков бросает другому мяч («летучую рыбу»). Задача «рыбака» - поймать «летучую рыбу» в воздухе. Если он справляется с заданием, то встает на место того, кто сделал неудачный бросок. Побеждает самый ловкий «рыбак», а также тот, кто ни разу не стал им.
- «Горячая картошка». Все участники игры рассаживаются кругом (на достаточном расстоянии друг от друга). По команде ведущего включается быстрая музыка, под которую игроки передают по кругу (кидают) мяч («горячую картошку»). Все участники стараются как можно быстрей избавиться от «горячей картошки», а тот, кому это не удается на тот момент, как смолкает музыка, выбывает из игры. Она продолжается до тех пор, пока не останется один участник, который и будет победителем.
- «Обезьянки». Играющие становятся в круг. С помощью считалочки выбирают того, кто будет первым. Этот ребенок демонстрирует всем остальным какое-нибудь несложное движение. Второй участник (допустим, стоящий за первым по часовому кругу) повторяет сначала движение первого игрока, потом показывает свое. Третий ребенок повторяет движения предыдущих (начиная с первого), после чего демонстрирует свое собственное. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не ошибется. Проигравший выбывает из игры, а его место занимает следующий по кругу игрок. Выигрывает тот, кто сумеет в правильной последовательности повторить наибольшее число движений.
- «Морской узел». Из всех участников игры при помощи считалочки выбирают водящего, который будет «моряком». Он на время выходит из комнаты или просто отворачивается от всех. После этого остальные участники берутся за руки, создав импровизированный канат, и начинают (не отпуская друг друга) запутываться между собой – вязать морской узел. Когда «узел» удается, зовут водящего, который должен распутать канат (так же, не разжимая рук игроков). Побеждает самый ловкий «моряк».
- «Эстафета поварят». Все участники игры предварительно разделяются на две команды. Все команды выстраиваются шеренгами (если позволяет площадь игрового помещения) или же просто определяют свою очередность (внутри каждой команды). Перед участниками игры размечают несложную полосу препятствий (при которой требуется идти зигзагом или что-то обходить). Первые игроки команд получают столовую ложку и воздушный шарик («королевский пудинг»). Задача каждого участника – пройти полосу препятствий, не уронив «пудинг», и передать его следующему игроку команды. За каждый упавший «пудинг» команда получает балл. Побеждает та команда, которая наберет меньше баллов.
|