Главная » Статьи » Воспитание » Воспитание с 8 до 18 лет [ Добавить статью ]

Младший школьный возраст

Развитие ребенка, его формирование протекает не плавным и равномерным путем, а сложным и скачкообразным. Надо помнить родителям, что существуют специальные возрастные периоды, когда происходит перестройка вегетативной и эндокринной систем организма, "включаются" и "выключаются" те или иные железы внутренней секреции, происходит бурный рост тела, изменяется нервно-психическая настройка. Ученые называют такие ответственные периоды в жизни человека физиологическими кризами. Первый криз происходит в 2-4 года, второй криз начинается в 7 лет, третий – в 12-14 лет. Авторы брошюры "Младший школьник" Петрунек и Таран – приводят интересный пример о том, как протекал II криз у семилетнего А.Пушкина. "Родные поэта отмечали, что в самом облике мальчика произошел неожиданный перелом, когда ему минуло 7 лет, прежняя сонливость сменилась вдруг резвостью и шалостями, переходящими всякие границы. Из робкого и неповоротливого, молчаливого он превратился в необузданного, темпераментного, насмешливо-остроумного. Этот мальчик приводил в недоумение, постоянно вызывал упреки, нервные вспышки родителей и гувернеров. Как видим, в результате II физиологического криза мальчик из меланхолика превратился в холерика. Немаловажное обстоятельство!"

Ряд ученых считает, что в организме 7-летнего ребенка происходят бурные процессы: прекращается деятельность вилочковой железы, вследствие чего снимается тормоз с деятельности половых и других желез внутренней секреции (гипофиза, коры надпочечников). II криз характеризуется тем, что начинают вырабатываться половые гормоны, поступающие в кровь. В возрасте 7-летнего ребенка наблюдается эндокринный сдвиг, который сопровождается усиленным ростом тела, увеличением внутренних органов, вегетативной перестройкой. Все это требует от ребенка большого напряжения, что приводит к повышенной утомляемости и нервно-психической ранимости. Физиологический криз и помогает ребенку, так как в действие вступают высшие корковые механизмы, т.е. ребенок живет не только действием, мускулами, эмоциями, но и сознанием. Усиленно увеличивается мозг ребенка, увеличивается возможность тормозных процессов. Это составляет физиологическую предпосылку для формирования ряда волевых качеств ребенка, повышается возможность проявить самостоятельность, сдерживать импульсивные действия, сознательно удерживаться от нежелательных поступков, что особенно важно при формировании дружеских отношений между мальчиками и девочками.

Уже с 7 лет у мальчиков встречается большая округлость грудной клетки. С 9-10 лет у девочек отмечается небольшое отставание в росте и прибавлении массы по сравнению с мальчиками. У девочек чаще встречается умственное и физическое утомление и переутомление. Поэтому в процессе воспитания следует учитывать не только возраст, но и пол.

Детям свойственно поведение, связанное с пробуждением половых влечений. У мальчиков формируются черты мужественности, возникает желание помочь и защитить девочек. Для формирования правильных, красивых взаимоотношений между мальчиками и девочками важно, чтобы они имели друзей. Родители должны хорошо знать, с кем встречается их ребенок и как проводит время, следить, чтобы оно было насыщено интересными делами.

Хорошей формой общения мальчиков и девочек является празднование дней рождения, организация родителями с группой ребят культпоходов в кино, цирк.

Половая гомогенизация обозначает особенности поведения детей в возрасте 9-10 лет. Дети разбиваются на 2 лагеря – мальчиков и девочек. Игры и занятия мальчиков: война, спорт, космос, приключения. Мальчики зачитываются героической литературой, детективной. Часто они перенимают образцы грубой "мужественности": пробуют курить, учатся по-особому сплевывать, ходить "мужской " походкой, держать руки в карманах. У них проявляется особая потребность в близости к отцу, наличие общих с ним дел. Именно в этом возрасте уход отца из семьи переживается мальчиками особенно тяжело. Если отца нет или отношения с ним не ладятся, то возникает потребность в замене: тренер, руководитель кружка, учитель-мужчина.

Девочки в своем кругу обсуждают литературных "принцев" и "рыцарей", заводят первые тетрадки, записывают анкеты, песни, стихи, вникают в "женские" дела, начинают собирать портреты артистов, влюбляются в кого-нибудь из них. Возникает особая потребность в эмоциональной близости с матерью.

Девочки часто сами как бы провоцируют мальчиков на проявление внимания, иногда на проявление внимания, иногда берут инициативу на себя, напоминая взрослых женщин.

(надписи в подъезде – признания мальчикам;

* в 1988 году записка во II классе "Рустем … е… с бабами, со старухами, целовал титьки, они сладкие …")

Если в школьном возрасте ребенок будет вооружен правильными знаниями фактов, то он вполне спокойно отнесется к тому, что услышит вне дома.


Категория: Воспитание с 8 до 18 лет | Добавил: Ника (27.02.2012)
Просмотров: 738 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]