Главная » Статьи » Игры, стихи, сказки для детей » Игры | [ Добавить статью ] |
Игра снимает то жесткое напряжение, в котором пребывает подросток в своей реальной жизни, и заменяет его добровольной и радостной мобилизацией духовных и физических сил. Игра дает порядок. Система правил в игре абсолютна и несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре. Это качество порядок, очень ценно сейчас в нашем нестабильном, беспорядочном мире. Игра создает гармонию. Формирует стремление к совершенству. Игра имеет тенденцию становиться прекрасной. Хотя в игре существует элемент неопределенности, противоречия в игре стремятся к разрешению. Игра дает увлеченность. В игре нет частичной выгоды. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности. Игра дает возможность создать и сплотить коллектив. Привлекательность игры столь велика и игровой контакт людей друг с другом столь полон и глубок, что игровые содружества обнаруживают способность сохраняться и после окончания игры, вне ее рамок. Игра дает элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений. Игра дает понятие о чести. Она противостоит корыстным и узкогрупповым интересам. Для нее не существенно, кто именно победит, но важно, чтобы победа была одержана по всем правилам, и чтобы в борьбе были проявлены с максимальной полнотой мужество, ум, честность и благородство. Игра дает понятие о самоограничении и самопожертвовании в пользу коллектива, поскольку только "сыгранный" коллектив добьется успеха и совершенства в игре. Игра дает компенсацию, нейтрализацию недостатков действительности. Противопоставляет жесткому миру реальности иллюзорный гармоничный мир - антипод. Игра дает романтизм. Игра дает физическое совершенствование, поскольку в активных своих формах она предполагает обучение и применение в деле умения ориентироваться и двигаться. Игра дает возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки в Игра дает развитие воображения, поскольку оно необходимо для создания новых ситуаций, правил игры. Игра дает развитие остроумия, поскольку процесс и пространство игры обязательно предполагают возникновение хохм и комичных ситуаций. Игра дает развитие психологической пластичности. Игра далеко не одно только состязание, но и театральное искусство, способность вживаться в образ и довести его до конца. Игра дает радость общения с единомышленниками. Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире. Дает психологическую устойчивость. Снимает уровень тревожности, который так высок сейчас у родителей и передается детям. Вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели. В игре имеет место опосредованное педагогическое воздействие, скрытое игровыми целями. Позиция детей в игре в зависимости от ее вида может быть и исполнительской, и деятельно-созидательной. Роль педагога тоже вариативна: от организатора и активного участника (например, деловая или сюжетно-ролевая игра) до наблюдателя и консультанта (спортивные игры и т.п.). Игры самоценны, особенно как способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении. Игра, как важнейший компонент технологии воспитания детей, является полигоном для их социальных проб, т.е. тех испытаний, которые выбираются детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. Функциональные возможности практически любой игры необычайно высоки. Любая игра, по сути, является полифункциональной.
Ребёнка нужно постоянно удивлять, радовать, восхищать - только в этом случае возможно истинное сотрудничество и сотворчество Родителей и Детей. Кудашов Г.Н., Заместитель директора по научно-методической работе ГАУ ДОД ТО "Областной центр дополнительного образования детей и молодежи", преподаватель ТюмГУ, руководитель молодёжного социально-творческого объединения "Искра", кандидат педагогических наук. | |
Просмотров: 666 | | |
Всего комментариев: 0 | |