Значение ползания трудно переоценить, хотя зачастую родители не обращают на этот этап
особого внимания. Именно с помощью ползания малыш впервые начинает
самостоятельно передвигаться в пространстве. Но для того, чтобы он это
делал, необходимо предоставить ему пространство для передвижения! У
ребенка, который целый день находится в кроватке или в манеже, просто
нет возможности поползти. Лучшее место для малыша от шести месяцев и
старше – пол. Однако предоставить возможность для ползания – это
еще не все. Нужно создать потребность в ползании, а в этом, кроме
специальных упражнений, как всегда, помогут игры. Вспомните, как в 4-5
месяцев ваш малыш учился хватать игрушку, висящую на ленточке (подробно
мы говорили об этом в прошлом номере). Этот опыт теперь пригодится ему в
освоении нового навыка. Может быть, ему понравится гоняться за
сороконожкой на веревочке? Приблизьте ее к малышу на расстоянии
вытянутой руки, а потом потихоньку чуть-чуть отодвиньте. Получилось?
Дайте крохе почувствовать радость победы, искренне похвалите его за
успешную «охоту» и, конечно, вручите ему честную добычу. Если же он не
смог достать до игрушки, пробуйте снова и снова. У вас обязательно все
получится! Следующий этап: эстафета из игрушек. Расставьте на полу
несколько игрушек на некотором расстоянии друг от друга (расстояние
определяется исключительно возможностями вашего малыша). Обратите
внимание ребенка на игрушки и предложите ему переползать от одного
предмета к другому. Когда малыш будет ползать более уверенно,
можно поиграть в тоннель, сделанный из большой картонной коробки. Для
начала прокатите через нее мяч, а потом предложите ребенку самому
пролезть через тоннель. Во втором полугодии принципиально
меняется стиль общения ребенка и взрослого. Если в первые шесть месяцев
это была исключительно эмоциональная связь, то теперь малыш и взрослый,
если так можно выразиться, становятся еще и деловыми партнерами.
Конечно, эмоциональная связь сохраняется, и кроха с удовольствием будет
общаться с вами, сидеть у вас на руках, принимать вашу любовь и дарить
вам свою. Но, кроме внимания и ласки, отныне он ждет от вас
сотрудничества и активной совместной деятельности. Например, ребенок
бросает игрушку и радостно улыбается в ожидании того, что вы ее
поднимете и вручите ему. Подняли, вручили. Снова бросок с улыбкой на
устах. Не раздражайтесь, малыш делает это не для того, чтобы испытать
прочность ваших нервов, он лишь приглашает вас в игру. В другой раз он
протянет вам игрушку и будет ждать, что вы не только возьмете ее, но и
поиграете с ним. Постарайтесь чутко реагировать на призывы своего чада, и он обязательно оценит это!http://medportal.ru/
|