Мы считаем, что дети хранят в памяти фрагменты информации и когда слышат
какое-то ключевое слово, оно срабатывает, как пусковая кнопка, оживляя в
их памяти целую страницу. Например, мы с Мэтью любили ходить к океану.
Когда ему было 9 месяцев, я говорил просто: "Пойдем", и Мэтью полз к
двери. Это слово включало у него в памяти образ игры вне дома - поездку
на машине, прогулку и т.д. Большей детализации в его реакции в то время
еще не было: неважно, что я добавлял к первому слову ("пойдем"). Однако к
году он обладал уже гораздо большим объемом памяти. Теперь, когда я
говорил: "Пойдем к океану", он знал, что его не только вынесут из дома,
но и что гулять мы пойдем именно к океану. Если я шел в противоположную
сторону, он начинал протестовать. Таким образом, он уже мог
ассоциировать определенные слова и действия с событиями, которые должны
были последовать за ними, и нарушение правил игры вызывало пронзительный
протестующий вопль. Думаю, этот пример убедил вас в том, что, беседуя с
малышом и шаг за шагом объясняя ему значение тех или иных ваших
действии, вы поможете ему избежать разочарования (он настроился на
другое) и бурного протеста, который не доставит удовольствия ни ему, ни
вам. |