- «Зайцы и огородник». Из числа всех участников при помощи считалочки выбирается «огородник», а остальные дети становятся «зайцами». С одной стороны игрового поля обозначается «дом огородника» (очерчивается круг диаметром до полутора метров), а с другой (на расстоянии около десяти метров) – «норки зайцев» (кружки диаметром по полметра). Между «домом» и «норками» располагается «огород», на котором растет морковь и капуста. По сигналу ведущего «зайцы» выпрыгивают из своих норок и устремляются на «огород» лакомиться овощами. По следующему сигналу ведущего на «огород» выбегает «огородник» и пытается поймать «зайцев», которые норовят укрыться в своих «норках». Пойманным «заяц» считается тогда, когда до него дотронулась рука «огородника», он выбывает из игры. Побеждает самый шустрый «заяц» и самый ловкий «огородник».
- «Кошка и воробьи». При помощи считалочки среди всех участников игры выбирают «кошку», которая может передвигаться бегом. Все остальные дети становятся «воробьями» и должны только прыгать на двух ножках (не бегать). Игровое поле заканчивают полосой, за которой находятся «домики» «воробьев». «Кошка» располагается в углу игрового поля и ждет, пока «воробьи», выскочившие из своих «домиков», потеряют бдительность. Тогда «кошка» пытается поймать «воробья», который после этого выбывает из игры. Побеждает самый ловкий «воробей» и самая проворная «кошка».
- «Мышата и котята». Все участники игры разделяются на равные команды «мышат» и «котят». Ведущий заранее предупреждает, какое действие по его сигналу должны выполнять «мышата», а какую – «котята». Допустим, одни должны тут же замереть на месте на одной ножке, а другие – присесть на корточки. Все бегают и прыгают по игровому полю. По сигналу ведущего все замирают в указанных позах. Невнимательные выбывают из игры. Далее ведущий может поменять задание командам. Побеждает самый внимательный «мышонок» и самый внимательный «котенок».
- «Веселая рыбалка». Для игры заранее готовят скакалку или веревку (длиной два-три метра), на один конец которой привязывают в качестве груза небольшой мешочек с песком или землей. При помощи считалочки участники игры выбирают «рыбака», а остальные становятся «рыбами» и собираются вокруг него в круг. «Рыбак» раскручивает по кругу веревку («ловит рыбу»), а «рыбы» должны перепрыгивать через нее. Если в течение какого-то времени «рыбак» остается без улова, он может поднимать веревку повыше, пока не поймает «рыбу», которая становится «рыбаком» вместо него. Побеждают самые ловкие «рыбы».
- «Эстафета». Составляется полоса препятствий, при которой дети могут бегать (огибая что-либо), прыгать (на двух и одной ноге), пятиться или делать шаги боком. Всех участников делят на команды, из которых побеждает та, которая проходит полосу препятствий первой.
|