-Научить ребенка есть ложкой самостоятельно. В полтора года ребенок должен сам есть. В том числе суп. Не пытайтесь кормить его, он может сам. Помучайтесь неделю-две и ваш ребенок будет вас радовать самостоятельной едой. В два года уже не может быть речи о кормлении с ложечки. Более того, в два года ребенок должен уж еуметь есть вилкой и аккуратно вести себя за столом: вытираться салфеткой, собирать крошки за собой, не крошить хлеб, кости оставлять на краю тарелки, итд. -Научить ребенка самостоятельно пить из чашки. Исключите после годика бутылочки, а лучше и не начинайте. Грудь, затем чашка - лучший вариант. В полтора года ребенок пьет сам. В два - пьет чай, какао, аккуратно размешивает мед в чашке, вытирает ротик салфеткой. -Научите малыша ходить на горшок. В два года ребенок может разве что спать в памперсах. На горшок должен ходить без напоминания. В два с половиной года, ребенокмможет и должен уже сам вытирать попу. -Ребенок должен знать, что перед едой, после еды, после горшка, после улицы надо помыть руки с мылом. Ребенок в два года должен уметь мыть руки с мылом, мыть лицо, вытираться. -Ребенок в два - два с половиной года должен уметь сам снять с себя одежду и обувь, надеть футболку, трусы, колготы, носки, кофту, свитер, тапки, шапку, сапоги, перчатки, застегнуть и расстегнуть молнию на куртке. Также ребенок должен привыкнуть сам одевать пижаму перед сном.
Важно, чтобы для ребенка режим садика не был в новинку. Заранее приучите придерживаться режима дня, похожего на тот, что будет в садике. Например, подъем в 8 утра, зарядка, завтрак в 9, в 10 прогулка, в 11 игры, в 12 обед, умывание-горшок, с часу до трех - дневной сон, потом игры, полудник, прогулка, итд. Повторяйте эти действия изо дня в день.
Научите ребенка самостоятельно играть. Пусть он научится минут 15-20 проводить сам, чтобы его никто не развлекал.
Полезно начиная с годика водить ребенка на развивающие занятия в группу из 3-5 человек, чтобы ребенок понял, что такое коллектив. Ходите на площадку, пусть ребенок играет с другими детьми. Можно иногда водить ребенка в игровые комнаты в торговых центрах: там есть няня, которая может поддержать, если что-то нужно. Ребенок должен уметь обратиться за помощью.
Еще один совет, который, я нигде не видела: играйте с ребенком в игры, которыми их будут занимать в садике. Например, моя дочка уже хорошо говорит по-английски, а в садике каждый день занятия английским языком. Многие песенки просто повторяют наши занятия. Она увидела знакомое и это было воспринято очень положительно. Еще одна положительная зацепка -танцы и подражание движениям - мы тоже этим занимались. Когда получается, хочется делать это снова и снова. Заложите основу для таких положительных зацепок, это легко, просто занимайтесь с ребенком от души, с радостью.
Что касается привыкания к садику, очень многое зависит от педагога и от его способности найти контакт с ребенком. В нашей группе 6 человек - как раз как для младшей группы. Не советую оставаться в садике с ребенком. Найдите в себе силы прийти и ставить ребенка: сначала на два часа, потом до обеда, потом до сна, потом до полудника, потом на полный день. За неделю-две он привыкнет.
Конечно сложно оставить плачущего ребенка, но не надо сомневаться в его способности привыкнуть к садику: ваш малыш не лучше и не хуже других. Все привыклю и он привыкнет. Главное, чтобы выбранный вами садик был хороший, группа небольшая, воспитатели и нянечки душевные.
как в 8? в это время надо быть уже в садике. самое лучшее ,это сходить в садик и переписать их распорядок. ведь завтрак например в яслях у нас в 8,а в садике в 8,30. сам садик открыт с 7 утра.