Ребенок от года до двух - это сгусток энергии, он везде залезает, открывает, вынимает, вытряхивает. Он уже много может, но еще мало понимает, ломает и разбивает вследствие своей неловкости. Что делать? Лазить, открывать, исследовать, изучать, бегать - все это необходимо для развития чувств, мускулов, ума. Ребенок, подставляющий стул, чтобы достать яблоко со стола, демонстрирует свою сообразительность и одновременно развивает мускулы. Необходимо предоставить для игр достаточное пространство, убрав в безопасное место хрупкие и опасные предметы.
Не надо непрерывно контролировать ребенка, ежеминутно повторяя: ”Осторожно, ты ушибешься!” Во-первых, пусть падает и ушибается, чтобы научиться чувствовать свои силы, оценивать свои возможности, только на собственных шишках он приобретет необходимый опыт. Кроме того, вы ведь не всегда будете рядом, пусть привыкает рассчитывать только на себя, а не на ваши подсказки и предупреждения. Во-вторых, ему необходима свобода и чувство, что ему доверяют. Надо терпеливо и постепенно объяснять ребенку, что нельзя, чего следует опасаться. Когда вы ругаете ребенка, то помните, что стоимость испорченной вещи не должна определять интенсивность изливаемого на него гнева (ребенок не видит разницы между севрским фарфором и дешевой стеклянной кружкой). И если часто и громко ругать его, он потеряет уверенность в себе, у него возникнет постоянное чувство вины.
Ребенок от года до двух - это сгусток энергии, он везде залезает, открывает, вынимает, вытряхивает. Он уже много может, но еще мало понимает, ломает и разбивает вследствие своей неловкости. Что делать? Лазить, открывать, исследовать, изучать, бегать - все это необходимо для развития чувств, мускулов, ума. Ребенок, подставляющий стул, чтобы достать яблоко со стола, демонстрирует свою сообразительность и одновременно развивает мускулы. Необходимо предоставить для игр достаточное пространство, убрав в безопасное место хрупкие и опасные предметы.
Не надо непрерывно контролировать ребенка, ежеминутно повторяя: ”Осторожно, ты ушибешься!” Во-первых, пусть падает и ушибается, чтобы научиться чувствовать свои силы, оценивать свои возможности, только на собственных шишках он приобретет необходимый опыт. Кроме того, вы ведь не всегда будете рядом, пусть привыкает рассчитывать только на себя, а не на ваши подсказки и предупреждения. Во-вторых, ему необходима свобода и чувство, что ему доверяют. Надо терпеливо и постепенно объяснять ребенку, что нельзя, чего следует опасаться. Когда вы ругаете ребенка, то помните, что стоимость испорченной вещи не должна определять интенсивность изливаемого на него гнева (ребенок не видит разницы между севрским фарфором и дешевой стеклянной кружкой). И если часто и громко ругать его, он потеряет уверенность в себе, у него возникнет постоянное чувство вины.