В возрасте шести-семи месяцев нередко самым привлекательным местом в
доме становится кухня. Во-первых, тут чаще всего бывает мама и творит
что-то страшно интересное в своих кастрюльках и сковородках, из которых
доносятся умопомрачительные запахи. А во-вторых, здесь столько всяких
баночек, коробочек и крышечек, что просто глаза разбегаются! Но можно ли
с этим играть? Конечно! На любой кухне наверняка найдутся:- пластмассовые
чашки, ложки, тарелки и другая посуда (в ней можно понарошку готовить
еду, размешивать «кашу» ложкой и угощать ею игрушечных друзей);
- деревянные ложки любых размеров (они отлично стучат!);
- маленькие кастрюльки и крышки к ним (можно примерять разные крышки к кастрюльке и выбрать подходящую);
- пластмассовые
бутылки – пустые или наполненные водой, различными крупами (только не
нужно до конца заполнять бутылки, тогда будет интереснее следить за тем,
как движутся крупинки или переливается вода);
- пластмассовые
банки с крышками (положите внутрь, скажем, несколько кусочков сахара и
поэкспериментируйте с такой домашней погремушкой);
- материя разной фактуры и цвета (подойдут небольшие полотенца и даже чистые тряпочки для мытья посуды);
- маленькие
коробочки с крышками и без них (в коробочки тоже можно положить
что-нибудь интересное, например, небольшую игрушку или кусочек яблока);
- любые «мячики» – от шарика для пинг-понга или теннисного мяча до яблок, апельсинов, клубков шерсти и т.д.
- одноразовые
бумажные стаканы или пластмассовые стаканчики из-под йогурта (их можно
вкладывать один в другой, строить башни, а потом разбирать);
- отличная
игрушка – набор разноцветных поролоновых губок для мытья посуды.
Сначала малыш будет их сжимать, ощущая пальчиками новую текстуру, а
ближе к году, возможно, вместе с вами попытается выстроить из губок
башню, дорожку или лесенку для маленькой куклы.
Не
стремитесь «завалить» ребенка игрушками в надежде на то, что он надолго
оставит вас в покое, разбирая свои сокровища. В этом возрасте малыш
может заниматься лишь одной-двумя игрушками. А когда они ему наскучат,
вы замените их новыми. Психологи считают, что для развития
ориентирования в пространстве полезно располагать игрушки на некотором
расстоянии от малыша, чтобы он мог их достать, подтянув к себе. Можно и
привязывать к игрушкам ленты длиной около 30-50 см, тогда возможности
манипулирования игрушками увеличатся. Лучше использовать ленты или
тесьму из натуральных тканей (прекрасно, если они будут разные по
фактуре – шелк, бархат, хлопчатобумажная тесьма, кружево). Капроновые
ленты слишком жесткие, и обычно они не очень нравятся детям.
http://medportal.ru/ |