[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Поговорим.... » Кто из знаменитых людей сегодня родился » 26,27, 28, 29, 30, 31 августа родились:
26,27, 28, 29, 30, 31 августа родились:
НикаДата: Пятница, 26.08.2011, 23:20 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10339
Дети:
Город: Калининград
На форуме с: 02.08.2010
Награды: 16
Репутация: 47
Статус: Offline

26 августа 1894
Гала Дали
жена и муза Сальвадора Дали


Гала Дали родилась 26 августа 1894 года в Казани, настоящее имя – Елена Дмитриевна Дьяконова. Училась она в Москве, в той же гимназии, где и сёстры Цветаевы.

В 1912 году уехала в Швейцарию лечиться от туберклёза. Там она познакомилась с Полем Элюаром, известным французским поэтом. Его отец, богатый торговец недвижимостью, отправил сына в санаторий, чтобы он излечился… от поэзии. Елена Дьяконова производит сильное впечатление на молодого Элюара. Он прозвал ее Gala (fr. торжество, праздник) — с ударением на последнем слоге. С неё начался его первый взлёт любовной поэзии, который продолжится и в дальнейших его работах.

Через пять лет они поженились, в браке родилась дочь Сесиль.

В 1921 году Гала становится любовницей и моделью художника Макса Эрнста, впрочем, нисколько не скрывая связь от мужа. Более того — художник переехал в дом Элюара, и о существовании любовного треугольника знали все окружающие.

В 1929 году супруги посетили молодого художника Сальвадора Дали. Гала и Дали, увидев друг друга, поняли, что это — любовь. Он был младше ее на десять лет, но это не имело значения. Отныне они были вместе, Гала становится единственной музой и моделью Дали, а через некоторое время они заключают брак.

Последние годы жизни Гала провела в уединении, позволяя себе некоторые причуды, в небольшом замке, купленном ей мужем в 1968 году. Сам Дали мог навещать её только по письменному разрешению жены. В этом же замке она и была похоронена после своей смерти 10 июня 1982 года.


 
Сообщение
26 августа 1894
Гала Дали
жена и муза Сальвадора Дали


Гала Дали родилась 26 августа 1894 года в Казани, настоящее имя – Елена Дмитриевна Дьяконова. Училась она в Москве, в той же гимназии, где и сёстры Цветаевы.

В 1912 году уехала в Швейцарию лечиться от туберклёза. Там она познакомилась с Полем Элюаром, известным французским поэтом. Его отец, богатый торговец недвижимостью, отправил сына в санаторий, чтобы он излечился… от поэзии. Елена Дьяконова производит сильное впечатление на молодого Элюара. Он прозвал ее Gala (fr. торжество, праздник) — с ударением на последнем слоге. С неё начался его первый взлёт любовной поэзии, который продолжится и в дальнейших его работах.

Через пять лет они поженились, в браке родилась дочь Сесиль.

В 1921 году Гала становится любовницей и моделью художника Макса Эрнста, впрочем, нисколько не скрывая связь от мужа. Более того — художник переехал в дом Элюара, и о существовании любовного треугольника знали все окружающие.

В 1929 году супруги посетили молодого художника Сальвадора Дали. Гала и Дали, увидев друг друга, поняли, что это — любовь. Он был младше ее на десять лет, но это не имело значения. Отныне они были вместе, Гала становится единственной музой и моделью Дали, а через некоторое время они заключают брак.

Последние годы жизни Гала провела в уединении, позволяя себе некоторые причуды, в небольшом замке, купленном ей мужем в 1968 году. Сам Дали мог навещать её только по письменному разрешению жены. В этом же замке она и была похоронена после своей смерти 10 июня 1982 года.

Автор - Ника
Дата добавления - 26.08.2011 в 23:20
НикаДата: Пятница, 26.08.2011, 23:25 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10339
Дети:
Город: Калининград
На форуме с: 02.08.2010
Награды: 16
Репутация: 47
Статус: Offline
26 августа 1915 Георгий Георгиу



Георгий Александрович Георгиу родился 26 августа 1915 года в Смоленске. Учился и работал в студии Рубена Симонова (1933-1938), в училище при театре Революции. С 1945 года – актёр Театра-студии киноактёра.

Георгий Георгиу был характерным актером, обладал яркой, запоминающейся внешностью отпетого мерзавца и проходимца, что и определило его актерскую участь в кинематографе.

В жизни добрый и приветливый человек, он создал на экране свыше сотни отрицательных образов – бюрократов, подхалимов, взяточников, фашистов, дураков, скандалистов и прохиндеев.

Дебютировав в 18 лет в роли хулигана в картине «Весенние дни», он практически не знал простоя, ибо спрос на его дарование был велик.

Среди лучших ролей: Крошка («Котовский»), Исса («Третий удар»), корреспондент Ллойд («Встреча на Эльбе»), Гагин («Мусоргский»), Берг («Секретная миссия»), Уздечкин («Попрыгунья»), Ознобишин («Первые радости», «Необыкновенное лето»), Министр-администратор («Обыкновенное чудо»), скандалист («Операция «Ы» и другие приключения Шурика»), Толстый («Старая, старая сказка»)...

Умер Георгий Георгиу 11 марта 1991 года.
по материалам http://www.calend.ru


 
Сообщение26 августа 1915 Георгий Георгиу



Георгий Александрович Георгиу родился 26 августа 1915 года в Смоленске. Учился и работал в студии Рубена Симонова (1933-1938), в училище при театре Революции. С 1945 года – актёр Театра-студии киноактёра.

Георгий Георгиу был характерным актером, обладал яркой, запоминающейся внешностью отпетого мерзавца и проходимца, что и определило его актерскую участь в кинематографе.

В жизни добрый и приветливый человек, он создал на экране свыше сотни отрицательных образов – бюрократов, подхалимов, взяточников, фашистов, дураков, скандалистов и прохиндеев.

Дебютировав в 18 лет в роли хулигана в картине «Весенние дни», он практически не знал простоя, ибо спрос на его дарование был велик.

Среди лучших ролей: Крошка («Котовский»), Исса («Третий удар»), корреспондент Ллойд («Встреча на Эльбе»), Гагин («Мусоргский»), Берг («Секретная миссия»), Уздечкин («Попрыгунья»), Ознобишин («Первые радости», «Необыкновенное лето»), Министр-администратор («Обыкновенное чудо»), скандалист («Операция «Ы» и другие приключения Шурика»), Толстый («Старая, старая сказка»)...

Умер Георгий Георгиу 11 марта 1991 года.
по материалам http://www.calend.ru

Автор - Ника
Дата добавления - 26.08.2011 в 23:25
НикаДата: Пятница, 26.08.2011, 23:29 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10339
Дети:
Город: Калининград
На форуме с: 02.08.2010
Награды: 16
Репутация: 47
Статус: Offline
26 августа 1925 Петр Тодоровский



Петр Ефимович Тодоровский родился 26 августа 1925 года в украинском городке Бобринец. Он с детства увлекался музыкой и участвовал в самодеятельности. Во время Великой Отечественной войны после Саратовского пехотного училища Петр был направлен в действующую армию и фронтовыми дорогами дошел до Эльбы.

Увиденное и пережитое в военные годы навсегда запечатлелось в памяти Петра Ефимовича и впоследствии не раз находило отражение в его фильмах. Еще на фронте Тодоровского покорила работа военных операторов, и в 1949 году он поступил на операторский факультет ВГИКа, после окончания которого в 1954 году около десяти лет работал оператором на Одесской киностудии.

Среди операторских работ Тодоровского известные картины – «Весна на Заречной улице», «Моя дочь», «Два Федора», «Никогда». В последнем фильме, снятом в 1963 году, он был еще и сорежиссером совместно с В.Дьяченко.

После этой картины Петр Ефимович становится постановщиком, сценаристом и композитором собственных лент, но этому предшествовала огромная работа. Не имея ни режиссерского, ни драматургического опыта, Тодоровский всему учился самостоятельно. В наработке опыта и знаний молодому режиссеру помогли встречи и дружба с М.Хуциевым, Б.Окуджавой, З.Гердтом и другими выдающимися творческими личностями.

В 1965 году состоялся режиссерский дебют Петра Ефимовича – он поставил военную драму «Верность». Затем Тодоровский снял картины, которые принесли ему всенародную любовь и славу, – «Фокусник», «Городской романс», «В день праздника» и другие. Причем во многих фильмах он был не только режиссером, но и соавтором сценария, а в 1970 году он дебютировал как актер, сыграв одну из главных ролей в фильме М.Хуциева «Был месяц май».

Большой зрительский интерес и новый успех режиссеру принесли и следующие его картины – «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981), «Военно-полевой роман» (1983), «По главной улице с оркестром» (1986), «Интердевочка» (1989), «Анкор, еще анкор!» (1992), «Ретро втроем» (1998)… По биографической повести Петра Ефимовича «Вспоминай, не вспоминай» был снят фильм «Курсанты». В новом тысячелетии вышли его фильмы «Жизнь забавами полна», «Созвездие Быка» и «Риорита».

Помимо того, что он режиссер и сценарист фильмов, Тодоровский также композитор и автор музыки и песен ко многим своим картинам и к фильмам других режиссеров. В свободное от работы время он берет в руки гитару и сочиняет музыку, которая занимает важное место в жизни мастера. Его виртуозное владение инструментом и голос восхищали не одно поколение зрителей и слушателей. Вместе с известным исполнителем авторской песни С.Никитиным он записал три компакт-диска.

Петр Тодоровский – народный артист России, заслуженный деятель искусств Украины, лауреат Государственной премии РФ, академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России, кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степени, трех орденов Великой Отечественной войны и многочисленных медалей. Он обладатель большого количества призов многих международных и отечественных кинофестивалей.

Тодоровский дважды был женат. Его вторая супруга – Мира Григорьевна, с которой он познакомился еще в Одессе в 1960-х годах, генеральный директор и продюсер собственной независимой студии «Мирабель», где были сняты несколько фильмов Тодоровского. Их сын Валерий – режиссер, сценарист, продюсер.

Петр Ефимович сохраняет высокую творческую активность, он энергичен и бодр, не мыслит жизни без работы. Кинематограф Тодоровского – это не масштабные батальные сцены или боевые действия. Ему всегда был интересен простой человек и проявление его обычных чувств в сложных обстоятельствах. Это кино про жизнь.

Сегодня Петр Ефимович Тодоровский живет и работает в Москве.
по материалам http://www.calend.ru


 
Сообщение 26 августа 1925 Петр Тодоровский



Петр Ефимович Тодоровский родился 26 августа 1925 года в украинском городке Бобринец. Он с детства увлекался музыкой и участвовал в самодеятельности. Во время Великой Отечественной войны после Саратовского пехотного училища Петр был направлен в действующую армию и фронтовыми дорогами дошел до Эльбы.

Увиденное и пережитое в военные годы навсегда запечатлелось в памяти Петра Ефимовича и впоследствии не раз находило отражение в его фильмах. Еще на фронте Тодоровского покорила работа военных операторов, и в 1949 году он поступил на операторский факультет ВГИКа, после окончания которого в 1954 году около десяти лет работал оператором на Одесской киностудии.

Среди операторских работ Тодоровского известные картины – «Весна на Заречной улице», «Моя дочь», «Два Федора», «Никогда». В последнем фильме, снятом в 1963 году, он был еще и сорежиссером совместно с В.Дьяченко.

После этой картины Петр Ефимович становится постановщиком, сценаристом и композитором собственных лент, но этому предшествовала огромная работа. Не имея ни режиссерского, ни драматургического опыта, Тодоровский всему учился самостоятельно. В наработке опыта и знаний молодому режиссеру помогли встречи и дружба с М.Хуциевым, Б.Окуджавой, З.Гердтом и другими выдающимися творческими личностями.

В 1965 году состоялся режиссерский дебют Петра Ефимовича – он поставил военную драму «Верность». Затем Тодоровский снял картины, которые принесли ему всенародную любовь и славу, – «Фокусник», «Городской романс», «В день праздника» и другие. Причем во многих фильмах он был не только режиссером, но и соавтором сценария, а в 1970 году он дебютировал как актер, сыграв одну из главных ролей в фильме М.Хуциева «Был месяц май».

Большой зрительский интерес и новый успех режиссеру принесли и следующие его картины – «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981), «Военно-полевой роман» (1983), «По главной улице с оркестром» (1986), «Интердевочка» (1989), «Анкор, еще анкор!» (1992), «Ретро втроем» (1998)… По биографической повести Петра Ефимовича «Вспоминай, не вспоминай» был снят фильм «Курсанты». В новом тысячелетии вышли его фильмы «Жизнь забавами полна», «Созвездие Быка» и «Риорита».

Помимо того, что он режиссер и сценарист фильмов, Тодоровский также композитор и автор музыки и песен ко многим своим картинам и к фильмам других режиссеров. В свободное от работы время он берет в руки гитару и сочиняет музыку, которая занимает важное место в жизни мастера. Его виртуозное владение инструментом и голос восхищали не одно поколение зрителей и слушателей. Вместе с известным исполнителем авторской песни С.Никитиным он записал три компакт-диска.

Петр Тодоровский – народный артист России, заслуженный деятель искусств Украины, лауреат Государственной премии РФ, академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России, кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степени, трех орденов Великой Отечественной войны и многочисленных медалей. Он обладатель большого количества призов многих международных и отечественных кинофестивалей.

Тодоровский дважды был женат. Его вторая супруга – Мира Григорьевна, с которой он познакомился еще в Одессе в 1960-х годах, генеральный директор и продюсер собственной независимой студии «Мирабель», где были сняты несколько фильмов Тодоровского. Их сын Валерий – режиссер, сценарист, продюсер.

Петр Ефимович сохраняет высокую творческую активность, он энергичен и бодр, не мыслит жизни без работы. Кинематограф Тодоровского – это не масштабные батальные сцены или боевые действия. Ему всегда был интересен простой человек и проявление его обычных чувств в сложных обстоятельствах. Это кино про жизнь.

Сегодня Петр Ефимович Тодоровский живет и работает в Москве.
по материалам http://www.calend.ru

Автор - Ника
Дата добавления - 26.08.2011 в 23:29
НикаДата: Пятница, 26.08.2011, 23:35 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10339
Дети:
Город: Калининград
На форуме с: 02.08.2010
Награды: 16
Репутация: 47
Статус: Offline
26 августа 1936 Александр Рошаль шахматный журналист


Александр Борисович Рошаль родился 26 августа 1936 года в Москве. Отец Александра, Борис Рошаль, был арестован 27 августа 1937 года и вскоре расстрелян. Мать вместе с сыном была сослана в Актюбинск как «член семьи изменника родины».

В Актюбинске Александр научился играть в шахматы. В 1951 году, будучи восьмиклассником, он стал чемпионом Актюбинской области по шахматам среди взрослых.

Закончив школу с серебряной медалью, Рошаль как сын «врага народа» был ограничен в возможности дальнейшего образования. Но, в конце концов, ему удалось поступить в Московский институт геодезии и картографии. Позже он перешел на факультет журналистики МГУ, который и окончил.

В 1963 году Рошаль получил звание мастера спорта СССР по шахматам, в 1967 году стал заслуженным тренером РСФСР, заслуженным работником культуры. В 1968 году Рошаль вместе с тогдашним чемпионом мира Тиграном Петросяном начал выпускать шахматный еженедельник «64», который в 1981 году был преобразован в журнал «64-Шахматное обозрение». В 1968-1979 годах Рошаль был ответственным секретарём еженедельника, а в 1980-1990 годах – заместителем главного редактора.

С 1978 года Александр Борисович был специальным корреспондентом ТАСС, Всесоюзного радио и телевидения на многих международных соревнованиях, шахматным обозревателем АПН. Вел репортажи с международных соревнований и матчей на первенство мира по шахматам. Долгое время Рошаль считался первым в стране шахматным журналистом.

Скончался Александр Борисович Рошаль 21 мая 2007 года.

по материалам http://www.calend.ru


 
Сообщение 26 августа 1936 Александр Рошаль шахматный журналист


Александр Борисович Рошаль родился 26 августа 1936 года в Москве. Отец Александра, Борис Рошаль, был арестован 27 августа 1937 года и вскоре расстрелян. Мать вместе с сыном была сослана в Актюбинск как «член семьи изменника родины».

В Актюбинске Александр научился играть в шахматы. В 1951 году, будучи восьмиклассником, он стал чемпионом Актюбинской области по шахматам среди взрослых.

Закончив школу с серебряной медалью, Рошаль как сын «врага народа» был ограничен в возможности дальнейшего образования. Но, в конце концов, ему удалось поступить в Московский институт геодезии и картографии. Позже он перешел на факультет журналистики МГУ, который и окончил.

В 1963 году Рошаль получил звание мастера спорта СССР по шахматам, в 1967 году стал заслуженным тренером РСФСР, заслуженным работником культуры. В 1968 году Рошаль вместе с тогдашним чемпионом мира Тиграном Петросяном начал выпускать шахматный еженедельник «64», который в 1981 году был преобразован в журнал «64-Шахматное обозрение». В 1968-1979 годах Рошаль был ответственным секретарём еженедельника, а в 1980-1990 годах – заместителем главного редактора.

С 1978 года Александр Борисович был специальным корреспондентом ТАСС, Всесоюзного радио и телевидения на многих международных соревнованиях, шахматным обозревателем АПН. Вел репортажи с международных соревнований и матчей на первенство мира по шахматам. Долгое время Рошаль считался первым в стране шахматным журналистом.

Скончался Александр Борисович Рошаль 21 мая 2007 года.

по материалам http://www.calend.ru

Автор - Ника
Дата добавления - 26.08.2011 в 23:35
НикаДата: Пятница, 26.08.2011, 23:39 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10339
Дети:
Город: Калининград
На форуме с: 02.08.2010
Награды: 16
Репутация: 47
Статус: Offline
26 августа 1728 Иоганн Ламберт немецкий физик, философ, математик и астроном



Ламберт Иоганн Генрих (26.08.1728-25.09.1777) — немецкий ученый, член Берлинской АН (1765). Родился в Мюльхаузене. Физические исследования в области фотометрии, теплопроводности, гигрометрии и др. В 1760 вышел его фундаментальный труд «Фотометрия, или об измерениях и сравнениях света, цветов и теней», который имел большое значение для оптики. В нем Ламберт фактически установил основные понятия фотометрии (сила света, яркость и освещенность) и ряд фотометрических закономерностей, в частности, что освещенность обратно пропорциональна квадрату расстояния и прямо пропорциональна синусу угла, образованного лучами света с освещаемой поверхностью. Тут же помещен его закон поглощения света средой, который был первоначально установлен в 1729 П. Бугером (закон Бугера — Ламберта). В сочинении «Пирометрия», вышедшем в свет посмертно в 1779, описал опыты над тепловым излучением, рассмотрел распространение тепла вдоль стержня, показал, что тепловые лучи, как и световые, распространяются прямолинейно и их интенсивность изменяется обратно пропорционально квадрату расстояния. Количество теплоты и температуру считал (1755) различными понятиями. Изучал тепловое расширение воздуха, рефракцию света в атмосфере и др. Работы посвящены также математике и астрономии, в частности его космогонические взгляды были близки к взглядам И. Канта. Выдвинул идею об иерархичности в строении Вселенной [254, 405, 557].


 
Сообщение26 августа 1728 Иоганн Ламберт немецкий физик, философ, математик и астроном



Ламберт Иоганн Генрих (26.08.1728-25.09.1777) — немецкий ученый, член Берлинской АН (1765). Родился в Мюльхаузене. Физические исследования в области фотометрии, теплопроводности, гигрометрии и др. В 1760 вышел его фундаментальный труд «Фотометрия, или об измерениях и сравнениях света, цветов и теней», который имел большое значение для оптики. В нем Ламберт фактически установил основные понятия фотометрии (сила света, яркость и освещенность) и ряд фотометрических закономерностей, в частности, что освещенность обратно пропорциональна квадрату расстояния и прямо пропорциональна синусу угла, образованного лучами света с освещаемой поверхностью. Тут же помещен его закон поглощения света средой, который был первоначально установлен в 1729 П. Бугером (закон Бугера — Ламберта). В сочинении «Пирометрия», вышедшем в свет посмертно в 1779, описал опыты над тепловым излучением, рассмотрел распространение тепла вдоль стержня, показал, что тепловые лучи, как и световые, распространяются прямолинейно и их интенсивность изменяется обратно пропорционально квадрату расстояния. Количество теплоты и температуру считал (1755) различными понятиями. Изучал тепловое расширение воздуха, рефракцию света в атмосфере и др. Работы посвящены также математике и астрономии, в частности его космогонические взгляды были близки к взглядам И. Канта. Выдвинул идею об иерархичности в строении Вселенной [254, 405, 557].

Автор - Ника
Дата добавления - 26.08.2011 в 23:39
НикаДата: Пятница, 26.08.2011, 23:42 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10339
Дети:
Город: Калининград
На форуме с: 02.08.2010
Награды: 16
Репутация: 47
Статус: Offline
26 августа 1937 — 15 февраля 1975
Валерий Попенченко заслуженный мастер спорта, боксер




Валерий Владимирович Попенченко родился 26 августа 1937 года. Первые шаги в боксе он сделал в 12-ти летнем возрасте, являясь курсантом Ташкентского суворовского училища. Отец Валерия погиб на войне. С целью оградить Валерия от улицы, мать отдала сына в суворовцы. Первые серьезные успехи пришли к спортсмену по окончанию училища, в 1955 году на первенстве СССР среди юношей Попенченко становиться чемпионом Союза.

Боксер переезжает в Ленинград, где поступает в Высшее пограничное военно-морское училище, продолжая заниматься боксом в секции Ленинградского «Динамо». В 1959 году Валерий завоевывает титул чемпиона СССР во 2-м среднем весе. Начиная с 1961 года, на протяжении 5-ти лет спортсмен неизменно выигрывает чемпионаты СССР.

В 1963 году на первенстве Европы в Москве Валерий Попенченко выигрывает первое для себя международное золото. На Олимпийские игры в Токио 1964 года спортсмен отправляется в ранге основного претендента на золото. Финальный бой Олимпиады продолжался меньше минуты, немецкий боксер Эмиль Шульц был отправлен в нокаут уже в первом раунде.

На каждой Олимпиаде самый техничный боксер награждается Кубком Вэла Баркера, в Токио его обладателем стал Валерий Попенченко. После победы на Олимпиаде Валерий становиться первым на следующем Чемпионате Европы, после чего уходит из большого спорта, имея в своем послужном списке 200 побед в 213 проведенных боях.

Спортсмен переезжает в Москву, занимается научной работой, защищает диссертацию кандидата технических наук. Работает в МВТУ имени Баумана.

15 февраля 1975 года в результате несчастного случая спортсмена не стало.


 
Сообщение26 августа 1937 — 15 февраля 1975
Валерий Попенченко заслуженный мастер спорта, боксер




Валерий Владимирович Попенченко родился 26 августа 1937 года. Первые шаги в боксе он сделал в 12-ти летнем возрасте, являясь курсантом Ташкентского суворовского училища. Отец Валерия погиб на войне. С целью оградить Валерия от улицы, мать отдала сына в суворовцы. Первые серьезные успехи пришли к спортсмену по окончанию училища, в 1955 году на первенстве СССР среди юношей Попенченко становиться чемпионом Союза.

Боксер переезжает в Ленинград, где поступает в Высшее пограничное военно-морское училище, продолжая заниматься боксом в секции Ленинградского «Динамо». В 1959 году Валерий завоевывает титул чемпиона СССР во 2-м среднем весе. Начиная с 1961 года, на протяжении 5-ти лет спортсмен неизменно выигрывает чемпионаты СССР.

В 1963 году на первенстве Европы в Москве Валерий Попенченко выигрывает первое для себя международное золото. На Олимпийские игры в Токио 1964 года спортсмен отправляется в ранге основного претендента на золото. Финальный бой Олимпиады продолжался меньше минуты, немецкий боксер Эмиль Шульц был отправлен в нокаут уже в первом раунде.

На каждой Олимпиаде самый техничный боксер награждается Кубком Вэла Баркера, в Токио его обладателем стал Валерий Попенченко. После победы на Олимпиаде Валерий становиться первым на следующем Чемпионате Европы, после чего уходит из большого спорта, имея в своем послужном списке 200 побед в 213 проведенных боях.

Спортсмен переезжает в Москву, занимается научной работой, защищает диссертацию кандидата технических наук. Работает в МВТУ имени Баумана.

15 февраля 1975 года в результате несчастного случая спортсмена не стало.

Автор - Ника
Дата добавления - 26.08.2011 в 23:42
НикаДата: Пятница, 26.08.2011, 23:48 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10339
Дети:
Город: Калининград
На форуме с: 02.08.2010
Награды: 16
Репутация: 47
Статус: Offline
26 августа 1740 — 26 июня 1810, Жозеф-Мишель Монгольфье, изобретатель воздушного шара



Жозеф-Мишель Монгольфье, старший из двух братьев Монгольфье, родился 26 августа 1740 года в небольшом французском городке Аннонэ. Именно ему вместе с младшим братом Жак-Этьеном предстояло проложить человечеству дорогу в небо.

Отец семейства Монгольфье владел небольшой бумажной фабрикой и поэтому смог дать своим детям хорошее образование. Жозеф с детства отличался любознательностью и тягой к знаниям. Особенно его увлекали точные науки — математика, физика и химия. С особым интересом он ставил простейшие физические опыты, пытаясь постичь суть происходивших при этом процессов. Со временем к нему присоединился и младший брат.

Мысль наполнить шар горячим воздухом пришла Жозефу, а натолкнул его на эту идею дым, поднимающийся над костром. Идея удалась — первый же небольшой бумажный мешок, наполненный горячим дымом, устремился вверх. Вскоре жители Анноне стали свидетелями подъема над бумажной фабрикой полотняного шара диаметром около 12 метров. Сенсационный полет продолжался около 10 минут, в течение этого времени шар взмыл на высоту порядка 2 км и пролетел чуть более 2 тысяч метров.



К следующему полету шар был усовершенствован, а под ним была закреплена легкая корзина из ивовых прутьев. Братья предполагали рискнуть и взлететь, но парижские ученые их отговорили. Для начала решили отправить в полет животных. 19 сентября 1783 года на большой поляне перед Версальским дворцом на глазах огромной толпы народа шар, под которым в корзине сидели баран, утка и петух, взмыл в небо. Впервые живые существа поднялись к облакам. Полет прошел успешно, и пассажиры воздушного шара живыми и здоровыми вернулись на землю.

Вскоре первый подъем на шаре совершили Этьен Монгольфье и Пилатр де Розье (правда, шар был привязан длинной веревкой к земле). А уже 21 ноября 1783 года состоялся первый настоящий полет людей на воздушном шаре. Путь в небо был окончательно открыт.

Жозеф-Мишель Монгольфье продолжал экспериментировать, и на следующий год предложил проект первого парашюта. В годы французской революции он переехал в Париж, работал администратором Консерватории искусств и ремесел, был членом совещательного бюро по искусствам и мануфактурам.

Скончался Жозеф-Мишель Монгольфье 26 июня 1810 года. Имя создателя первого воздушного шара навсегда останется в истории воздухоплавания.
по материалам http://www.calend.ru/


 
Сообщение26 августа 1740 — 26 июня 1810, Жозеф-Мишель Монгольфье, изобретатель воздушного шара



Жозеф-Мишель Монгольфье, старший из двух братьев Монгольфье, родился 26 августа 1740 года в небольшом французском городке Аннонэ. Именно ему вместе с младшим братом Жак-Этьеном предстояло проложить человечеству дорогу в небо.

Отец семейства Монгольфье владел небольшой бумажной фабрикой и поэтому смог дать своим детям хорошее образование. Жозеф с детства отличался любознательностью и тягой к знаниям. Особенно его увлекали точные науки — математика, физика и химия. С особым интересом он ставил простейшие физические опыты, пытаясь постичь суть происходивших при этом процессов. Со временем к нему присоединился и младший брат.

Мысль наполнить шар горячим воздухом пришла Жозефу, а натолкнул его на эту идею дым, поднимающийся над костром. Идея удалась — первый же небольшой бумажный мешок, наполненный горячим дымом, устремился вверх. Вскоре жители Анноне стали свидетелями подъема над бумажной фабрикой полотняного шара диаметром около 12 метров. Сенсационный полет продолжался около 10 минут, в течение этого времени шар взмыл на высоту порядка 2 км и пролетел чуть более 2 тысяч метров.



К следующему полету шар был усовершенствован, а под ним была закреплена легкая корзина из ивовых прутьев. Братья предполагали рискнуть и взлететь, но парижские ученые их отговорили. Для начала решили отправить в полет животных. 19 сентября 1783 года на большой поляне перед Версальским дворцом на глазах огромной толпы народа шар, под которым в корзине сидели баран, утка и петух, взмыл в небо. Впервые живые существа поднялись к облакам. Полет прошел успешно, и пассажиры воздушного шара живыми и здоровыми вернулись на землю.

Вскоре первый подъем на шаре совершили Этьен Монгольфье и Пилатр де Розье (правда, шар был привязан длинной веревкой к земле). А уже 21 ноября 1783 года состоялся первый настоящий полет людей на воздушном шаре. Путь в небо был окончательно открыт.

Жозеф-Мишель Монгольфье продолжал экспериментировать, и на следующий год предложил проект первого парашюта. В годы французской революции он переехал в Париж, работал администратором Консерватории искусств и ремесел, был членом совещательного бюро по искусствам и мануфактурам.

Скончался Жозеф-Мишель Монгольфье 26 июня 1810 года. Имя создателя первого воздушного шара навсегда останется в истории воздухоплавания.
по материалам http://www.calend.ru/

Автор - Ника
Дата добавления - 26.08.2011 в 23:48
НикаДата: Пятница, 26.08.2011, 23:52 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10339
Дети:
Город: Калининград
На форуме с: 02.08.2010
Награды: 16
Репутация: 47
Статус: Offline
26 августа 1947 — 7 марта 2009, Ян Арлазоров



Ян Майорович Арлазоров родился 26 августа 1947 года в Москве. Родители к театру и сцене отношения не имели, отец был адвокатом, мать – врачом. Актёром был его двоюродный дед, который работал в театре имени Вахтангова. Благодаря ему, Ян увлёкся сценой и впоследствии решил посвятить себя искусству.

Арлазоров окончил Щукинское театральное училище, работал в Центральном детском театре. Более 30 лет посвятил театру имени Моссовета, где лучшую роль сыграл в спектакле «Шум за сценой». Одновременно вышел на эстраду.

Первый успех – образ кассирши на вокзале со смешным словечком «Госпидя!» В начале 1990-х вся страна знала его «Мужика». В итоге Арлазоров оставил театр и окончательно ушёл на эстраду. В конце 1990-х годов стал вести собственное шоу на одной из радиостанций.

Арлазоров — актёр-импровизатор, он выходил с микрофоном в зал и вовлекал зрителей в номер. Он был единственным из актеров разговорного жанра, кто обращался к зрителю напрямую, втягивая их в сценическое действо. Эта задача во много раз сложнее, чем исполнять выученный текст, поскольку артисту при прямом контакте с аудиторией нужно быть готовым к любому развитию событий и обладать мгновенной реакцией.

Свои монологи артист писал, как правило, сам, но прибегал и к помощи профессиональных эстрадных драматургов. Среди них Семен Альтов, Марьян Беленький.

Арлазоров - Заслуженный артист России. Лауреат конкурса артистов эстрады.

Скончался Ян Майорович Арлазоров от рака желудка 7 марта 2009 года на 62-м году жизни в Москве.
по материалам http://www.calend.ru/


 
Сообщение26 августа 1947 — 7 марта 2009, Ян Арлазоров



Ян Майорович Арлазоров родился 26 августа 1947 года в Москве. Родители к театру и сцене отношения не имели, отец был адвокатом, мать – врачом. Актёром был его двоюродный дед, который работал в театре имени Вахтангова. Благодаря ему, Ян увлёкся сценой и впоследствии решил посвятить себя искусству.

Арлазоров окончил Щукинское театральное училище, работал в Центральном детском театре. Более 30 лет посвятил театру имени Моссовета, где лучшую роль сыграл в спектакле «Шум за сценой». Одновременно вышел на эстраду.

Первый успех – образ кассирши на вокзале со смешным словечком «Госпидя!» В начале 1990-х вся страна знала его «Мужика». В итоге Арлазоров оставил театр и окончательно ушёл на эстраду. В конце 1990-х годов стал вести собственное шоу на одной из радиостанций.

Арлазоров — актёр-импровизатор, он выходил с микрофоном в зал и вовлекал зрителей в номер. Он был единственным из актеров разговорного жанра, кто обращался к зрителю напрямую, втягивая их в сценическое действо. Эта задача во много раз сложнее, чем исполнять выученный текст, поскольку артисту при прямом контакте с аудиторией нужно быть готовым к любому развитию событий и обладать мгновенной реакцией.

Свои монологи артист писал, как правило, сам, но прибегал и к помощи профессиональных эстрадных драматургов. Среди них Семен Альтов, Марьян Беленький.

Арлазоров - Заслуженный артист России. Лауреат конкурса артистов эстрады.

Скончался Ян Майорович Арлазоров от рака желудка 7 марта 2009 года на 62-м году жизни в Москве.
по материалам http://www.calend.ru/

Автор - Ника
Дата добавления - 26.08.2011 в 23:52
НикаДата: Пятница, 26.08.2011, 23:55 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10339
Дети:
Город: Калининград
На форуме с: 02.08.2010
Награды: 16
Репутация: 47
Статус: Offline
26 августа 1899 — 24 июня 1991, Руфино Тамайо



Руфино Тамайо, один из лидеров латиноамериканского авангардизма, родился в Оахаке 26 августа 1899 в семье индейцев-сапотеков. Переехав в 1910 году с родными в Мехико, учился там в Национальной школе изящных искусств, в дальнейшем оставшись на преподавательской должности в этой школе.

В 1928 году он стал профессором и возглавлял отдел этнографического рисунка Национального археологического музея в Мехико. Многократно выезжал в США и Западную Европу.

Руфино Томайо способствовал соединению европейского арт-авангарда (А.Матисса и П.Пикассо) с древними национальными мотивами, не уходя в политизацию и конъюнктуру. В раннем творчестве Томайо доминируют портреты, ню, пейзажи и натюморты.

С 1930-х тематика картин Тамайо усложняется, включая все больше мифологических «шифров», символов Искусства, Жизни и Смерти, решенных то в сумрачно-землистых, то в ярких, «космически» мерцающих тонах; таинственно мифологизируются даже достаточно простые, портретные и натюрмортные мотивы.

«Крик», 1947
Среди образцов его самобытного неосимволизма – Звери (1941, Музей современного искусства, Нью-Йорк), Спящие музыканты (1950, Музей современного искусства, Мехико), Поклонение индейской расе (1952, частное собрание, Мехико).

Картины Тамайо, обычно небольшие, напоминают фрагменты настенной росписи. Поэтому естественным явилось обращение мастера к монументально-декоративному искусству. Он создал фрески и панно «Музыка и пение» (Национальная консерватория, 1933), «Революция» (Национальный музей антропологии в Мехико, 1939), «Природа, искусство и человек» (библиотека Смит-колледжа в Нордхэмптоне, США, 1943), «Рождение нашей нации» и «Мексика сегодня» (Дворец изящных искусств, Мехико; 1952–1953), «Прометей, несущий людям огонь» (здание ЮНЕСКО в Париже, 1957–1958).

Не раз обращался к гравюре, книжной иллюстрации и сценографии.

Умер Тамайо в Мехико 24 июня 1991 года.


 
Сообщение26 августа 1899 — 24 июня 1991, Руфино Тамайо



Руфино Тамайо, один из лидеров латиноамериканского авангардизма, родился в Оахаке 26 августа 1899 в семье индейцев-сапотеков. Переехав в 1910 году с родными в Мехико, учился там в Национальной школе изящных искусств, в дальнейшем оставшись на преподавательской должности в этой школе.

В 1928 году он стал профессором и возглавлял отдел этнографического рисунка Национального археологического музея в Мехико. Многократно выезжал в США и Западную Европу.

Руфино Томайо способствовал соединению европейского арт-авангарда (А.Матисса и П.Пикассо) с древними национальными мотивами, не уходя в политизацию и конъюнктуру. В раннем творчестве Томайо доминируют портреты, ню, пейзажи и натюморты.

С 1930-х тематика картин Тамайо усложняется, включая все больше мифологических «шифров», символов Искусства, Жизни и Смерти, решенных то в сумрачно-землистых, то в ярких, «космически» мерцающих тонах; таинственно мифологизируются даже достаточно простые, портретные и натюрмортные мотивы.

«Крик», 1947
Среди образцов его самобытного неосимволизма – Звери (1941, Музей современного искусства, Нью-Йорк), Спящие музыканты (1950, Музей современного искусства, Мехико), Поклонение индейской расе (1952, частное собрание, Мехико).

Картины Тамайо, обычно небольшие, напоминают фрагменты настенной росписи. Поэтому естественным явилось обращение мастера к монументально-декоративному искусству. Он создал фрески и панно «Музыка и пение» (Национальная консерватория, 1933), «Революция» (Национальный музей антропологии в Мехико, 1939), «Природа, искусство и человек» (библиотека Смит-колледжа в Нордхэмптоне, США, 1943), «Рождение нашей нации» и «Мексика сегодня» (Дворец изящных искусств, Мехико; 1952–1953), «Прометей, несущий людям огонь» (здание ЮНЕСКО в Париже, 1957–1958).

Не раз обращался к гравюре, книжной иллюстрации и сценографии.

Умер Тамайо в Мехико 24 июня 1991 года.

Автор - Ника
Дата добавления - 26.08.2011 в 23:55
НикаДата: Суббота, 27.08.2011, 00:14 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10339
Дети:
Город: Калининград
На форуме с: 02.08.2010
Награды: 16
Репутация: 47
Статус: Offline
Наталия Ильинична Сац (1903—1993) — советский режиссёр, первая в мире женщина-оперный режиссер, театральный деятель, основатель и руководитель шести детских театров, среди которых первый в мире драматический театр для детей и первый в мире музыкальный театр для детей, активный пропагандист музыкального искусства для детей. Создатель первого в мире театра для детей. «Мать» детских театров мира — звание, единогласно присужденное Н. И. Сац на первом заседании международного центра АССИТЕЖ.
Внесла большой вклад в развитие детского театра и художественного воспитания детей, создатель целого направления театрального творчества для детей. Явилась инициатором и совместно с С. С. Прокофьевым создателем музыкальной сказки для симфонического оркестра «Петя и волк». Автор пьес, либретто детских опер и балетов, книг и статей по вопросам музыкального воспитания. Народная артистка СССР (1975). Герой Социалистического Труда (1983). Лауреат Государственной (1972), Ленинской премии (1982), премии Ленинского комсомола (1985), премии СМ СССР (1979). Профессор. Член СП СССР (1962).
Биография

Наталия Ильинична Сац родилась 14 (27) августа 1903 года в Иркутске в семье композитора И. А. Саца и оперной певицы Щастной Анны Михайловны.
Получила музыкальное образование — в 1917 году окончила музыкальный техникум имени А. Н. Скрябина. С 1918 года (с пятнадцатилетнего возраста) — заведующая детским сектором теамузсекции Моссовета. По инициативе Н. И. Сац создается первый театр с репертуаром для детей — Детский театр Моссовета (1918). С 1920 года и до ареста 1937 года — директор и художественный руководитель Московского театра для детей (с 1936 года — Центральный детский театр, с 1992 года — Российский академический молодёжный театр). В 30-е годы Н. И. Сац приглашают ставить спектакли за рубежом. Большой успех имели её постановки опер «Фальстаф» (Дж. Верди) в Берлинском, «Кролль — театре» (1931, дирижёр Отто Клемперер) и «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта в Аргентинском оперном «Театро колонн» (1931).Окончила в 1953 году театроведческий факультет ГИТИСа.
Осенью 1937 года года Н. И. Сац была арестована по статье «Член семьи изменника Родины» (её муж, И. Я. Вейцер, крупный советский деятель, был репрессирован). В лагерях ГУЛАГ провела пять лет, освобождена в конце 1942 года. Однако, разрешения находиться в Москве не имела, поэтому отправилась в Алма-Ату, где в то время в эвакуации находились многие ведущие артисты того времени. В столице Казахской ССР энергичная Наталия Сац вновь принимается за своё любимое дело и её усилиями в 1945 году открывается первый в Казахстане Алма-Атинский театр юного зрителя, который Н. И. Сац возглавляет в течение 13 лет.
В 1958 году Наталия Сац возвращается в Москву. Она руководит Всероссийским гастрольным театром, а затем — детским отделением Мосэстрады. В 1964 году организует и возглавляет первый в мире детский музыкальный театр (открыт в 1965).
Наталия Сац умерла 18 декабря 1993 года. Похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 2)
по материалам wikipedia.org


 
СообщениеНаталия Ильинична Сац (1903—1993) — советский режиссёр, первая в мире женщина-оперный режиссер, театральный деятель, основатель и руководитель шести детских театров, среди которых первый в мире драматический театр для детей и первый в мире музыкальный театр для детей, активный пропагандист музыкального искусства для детей. Создатель первого в мире театра для детей. «Мать» детских театров мира — звание, единогласно присужденное Н. И. Сац на первом заседании международного центра АССИТЕЖ.
Внесла большой вклад в развитие детского театра и художественного воспитания детей, создатель целого направления театрального творчества для детей. Явилась инициатором и совместно с С. С. Прокофьевым создателем музыкальной сказки для симфонического оркестра «Петя и волк». Автор пьес, либретто детских опер и балетов, книг и статей по вопросам музыкального воспитания. Народная артистка СССР (1975). Герой Социалистического Труда (1983). Лауреат Государственной (1972), Ленинской премии (1982), премии Ленинского комсомола (1985), премии СМ СССР (1979). Профессор. Член СП СССР (1962).
Биография

Наталия Ильинична Сац родилась 14 (27) августа 1903 года в Иркутске в семье композитора И. А. Саца и оперной певицы Щастной Анны Михайловны.
Получила музыкальное образование — в 1917 году окончила музыкальный техникум имени А. Н. Скрябина. С 1918 года (с пятнадцатилетнего возраста) — заведующая детским сектором теамузсекции Моссовета. По инициативе Н. И. Сац создается первый театр с репертуаром для детей — Детский театр Моссовета (1918). С 1920 года и до ареста 1937 года — директор и художественный руководитель Московского театра для детей (с 1936 года — Центральный детский театр, с 1992 года — Российский академический молодёжный театр). В 30-е годы Н. И. Сац приглашают ставить спектакли за рубежом. Большой успех имели её постановки опер «Фальстаф» (Дж. Верди) в Берлинском, «Кролль — театре» (1931, дирижёр Отто Клемперер) и «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта в Аргентинском оперном «Театро колонн» (1931).Окончила в 1953 году театроведческий факультет ГИТИСа.
Осенью 1937 года года Н. И. Сац была арестована по статье «Член семьи изменника Родины» (её муж, И. Я. Вейцер, крупный советский деятель, был репрессирован). В лагерях ГУЛАГ провела пять лет, освобождена в конце 1942 года. Однако, разрешения находиться в Москве не имела, поэтому отправилась в Алма-Ату, где в то время в эвакуации находились многие ведущие артисты того времени. В столице Казахской ССР энергичная Наталия Сац вновь принимается за своё любимое дело и её усилиями в 1945 году открывается первый в Казахстане Алма-Атинский театр юного зрителя, который Н. И. Сац возглавляет в течение 13 лет.
В 1958 году Наталия Сац возвращается в Москву. Она руководит Всероссийским гастрольным театром, а затем — детским отделением Мосэстрады. В 1964 году организует и возглавляет первый в мире детский музыкальный театр (открыт в 1965).
Наталия Сац умерла 18 декабря 1993 года. Похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 2)
по материалам wikipedia.org

Автор - Ника
Дата добавления - 27.08.2011 в 00:14
НикаДата: Суббота, 27.08.2011, 00:16 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10339
Дети:
Город: Калининград
На форуме с: 02.08.2010
Награды: 16
Репутация: 47
Статус: Offline
Карл Хаусхофер
основоположник немецкой школы геополитики

27 августа 1869 — 13 марта 1946


Концепцией государства как биологического организма, стремящегося к расширению, интересовались многие ученые – Монтескье, Челлен, Ратцель, Маккиндер, Мэхен и многие другие. Карл Хаусхофер на основе предыдущих теорий разработал собственные принципы геополитики, пропагандируя идеи реваншизма и агрессии. Он придал геополитике тот вид, в каком она стала частью официальной доктрины третьего рейха.

Карл Хаусхофер родился 27 августа 1869 года в Мюнхене. Выпускник Баварской военной академии, Хаусхофер до конца Первой мировой войны состоял на военной службе и преподавал военные науки.

В его работах эклектически сочетались географический детерминизм, расовая теория и социальный дарвинизм. В нацистской Германии геополитика Хаусхофера стала необыкновенно модной и обрела мистическое звучание. Сам Хаусхофер пользовался репутацией «человека, стоящего за Гитлером». Фюрер использовал теоретические аспекты геополитики в качестве рационалистического объяснения нацистской экспансии. Он заимствовал у Хаусхофера его любимое выражение: «пространство как фактор силы».

За рубежом Хаусхофера считали провозвестником нацизма и одним из столпов нацистской идеологии.

Однако то рвение, с которым нацисты принялись воплощать на практике его геополитические теории, привели самого Хаусхофера в замешательство. После провала Июльского заговора 1944 года, в котором был замешан его сын, Хаусхофер был арестован властями.

После расстрела сына и полностью лишившись иллюзий относительно нацизма, Хаусхофер покончил с собой 13 марта 1946 года в Пеле, близ Вейльхейма.


 
СообщениеКарл Хаусхофер
основоположник немецкой школы геополитики

27 августа 1869 — 13 марта 1946


Концепцией государства как биологического организма, стремящегося к расширению, интересовались многие ученые – Монтескье, Челлен, Ратцель, Маккиндер, Мэхен и многие другие. Карл Хаусхофер на основе предыдущих теорий разработал собственные принципы геополитики, пропагандируя идеи реваншизма и агрессии. Он придал геополитике тот вид, в каком она стала частью официальной доктрины третьего рейха.

Карл Хаусхофер родился 27 августа 1869 года в Мюнхене. Выпускник Баварской военной академии, Хаусхофер до конца Первой мировой войны состоял на военной службе и преподавал военные науки.

В его работах эклектически сочетались географический детерминизм, расовая теория и социальный дарвинизм. В нацистской Германии геополитика Хаусхофера стала необыкновенно модной и обрела мистическое звучание. Сам Хаусхофер пользовался репутацией «человека, стоящего за Гитлером». Фюрер использовал теоретические аспекты геополитики в качестве рационалистического объяснения нацистской экспансии. Он заимствовал у Хаусхофера его любимое выражение: «пространство как фактор силы».

За рубежом Хаусхофера считали провозвестником нацизма и одним из столпов нацистской идеологии.

Однако то рвение, с которым нацисты принялись воплощать на практике его геополитические теории, привели самого Хаусхофера в замешательство. После провала Июльского заговора 1944 года, в котором был замешан его сын, Хаусхофер был арестован властями.

После расстрела сына и полностью лишившись иллюзий относительно нацизма, Хаусхофер покончил с собой 13 марта 1946 года в Пеле, близ Вейльхейма.

Автор - Ника
Дата добавления - 27.08.2011 в 00:16
НикаДата: Суббота, 27.08.2011, 00:20 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10339
Дети:
Город: Калининград
На форуме с: 02.08.2010
Награды: 16
Репутация: 47
Статус: Offline
Линдон Джонсон
36-й президент США

27 августа 1908 — 22 января 1973
103 года назад 38 лет назад


Линдон Джонсон родился близ Стонуолла (шт. Техас) 27 августа 1908 года. Он с детства отличался огромным потенциалом энергии и был весьма амбициозен. Закончив Юго-западный техасский педагогический колледж в 1930 году, преподавал в школе в Хьюстоне, служил помощником конгрессмена в Вашингтоне и стал директором национальной администрации по вопросам молодежи в Техасе. Избранный демократами в палату представителей в 1937 году, он служил там до 1949 года, а затем продвинулся в сенат.

Джонсон быстро дорос до верхней палаты, став лидером большинства в 1955 году. Во время своей работы он выработал хорошую репутацию, внимание к деталям и прекрасные умения соединять разнонаправленные интересы. В роли кандидата на пост вице-президента при Джоне Кеннеди в 1960 году, Джонсон подтолкнул свою удачу. Он стал президентом, когда Кеннеди убили в ноябре 1963 года.

Он искренне восхищался либеральными программами президента Франклина Рузвельта. Когда он достиг Белого дома, он решил расширять и углублять программы «Нового курса», чтобы создать то, что он назвал «великим обществом». Используя свои политические таланты в полной мере, он добился признания в 1964 году программ войны с бедностью. Но многие из этих программ вызвали критичное отношение. «Война с бедностью» не выполнила и трети из намеченных целей.

Самые болезненные проблемы Джонсона как президента происходили из его акцента на присутствии американских войск во Вьетнаме, что давало повод для гражданской войны.

Когда Джонсон покинул свой кабинет в январе 1969 года, он уже устал, вымотался и стал непопулярным среди большинства американцев. Он вернулся на свое ранчо в Техасе, где и умер 22 января 1973 года.


 
СообщениеЛиндон Джонсон
36-й президент США

27 августа 1908 — 22 января 1973
103 года назад 38 лет назад


Линдон Джонсон родился близ Стонуолла (шт. Техас) 27 августа 1908 года. Он с детства отличался огромным потенциалом энергии и был весьма амбициозен. Закончив Юго-западный техасский педагогический колледж в 1930 году, преподавал в школе в Хьюстоне, служил помощником конгрессмена в Вашингтоне и стал директором национальной администрации по вопросам молодежи в Техасе. Избранный демократами в палату представителей в 1937 году, он служил там до 1949 года, а затем продвинулся в сенат.

Джонсон быстро дорос до верхней палаты, став лидером большинства в 1955 году. Во время своей работы он выработал хорошую репутацию, внимание к деталям и прекрасные умения соединять разнонаправленные интересы. В роли кандидата на пост вице-президента при Джоне Кеннеди в 1960 году, Джонсон подтолкнул свою удачу. Он стал президентом, когда Кеннеди убили в ноябре 1963 года.

Он искренне восхищался либеральными программами президента Франклина Рузвельта. Когда он достиг Белого дома, он решил расширять и углублять программы «Нового курса», чтобы создать то, что он назвал «великим обществом». Используя свои политические таланты в полной мере, он добился признания в 1964 году программ войны с бедностью. Но многие из этих программ вызвали критичное отношение. «Война с бедностью» не выполнила и трети из намеченных целей.

Самые болезненные проблемы Джонсона как президента происходили из его акцента на присутствии американских войск во Вьетнаме, что давало повод для гражданской войны.

Когда Джонсон покинул свой кабинет в январе 1969 года, он уже устал, вымотался и стал непопулярным среди большинства американцев. Он вернулся на свое ранчо в Техасе, где и умер 22 января 1973 года.

Автор - Ника
Дата добавления - 27.08.2011 в 00:20
НикаДата: Суббота, 27.08.2011, 00:24 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10339
Дети:
Город: Калининград
На форуме с: 02.08.2010
Награды: 16
Репутация: 47
Статус: Offline
Чарльз Стюарт Роллс (Rolls)

(1877-1910) один из основателей Роллс-ройса (23.12.1904) и конструкторов «Серебряного призрака» Роллс-ройса (Великобритания, совместно с Генри Ройс, 1907 г.)


Чарльз Стюарт Роллс

Родившийся в 1877 году в местечке Монмаус, сын лорда Лангеттока мог получить любое образование, но он выбрал прикладные науки и механику. Закончив Кембридж, Чарльз Стюарт отправился во Францию, где, получив диплом авиатора, заинтересовался... автомобилем. Сэр Чарльз Стюарт Роллс увлекался самыми разными средствами передвижения, в частности воздушными шарами и аэропланами. Перед возвращением домой он купил небольшую машину Peugeot, ставшую первым автомобилем в Кембридже. Учась в Кембридже, он начал приторговывать автомобилями. Первый Peugeot он в 1896 году сам перегнал с лондонского вокзала в Кембридж, на полмили в час превысив скорость, разрешенную «Законом о красном флаге»

Роллс становится одним из организаторов Королевского автомобильного клуба Великобритании и занимается автогонками. Его не устраивают английские законы согласно которым перед каждым автомобилем обязан идти человек с красным флажком, предупреждающий об опасности, и ограничения скорости до 4 миль в час. Бороться с таким порядком, принятым в угоду владельцам лошадей, Роллс решил путем увеличения «поголовья» автомобилей. Он открывает магазин на углу Кондуит Стрит Royce&Co., где торгует автомобилями Panhard, Mors, Minerva. Этих марок давно нет в автостроительных каталогах мира, а имя Роллса сохранилось, потому что в мае 1904 инженер-электрик и заядлый шофер Генри Эдмондс (друг Ройса) показал ему свой 10-сильный Royce, способный разгоняться до 10 миль/час. Предприниматель заинтересовался новым автомобилем, увидев в его скрупулезном создателе своего партнера. Роллс шлет в Манчестер телеграмму, приглашая Фредерика Генри в Лондон. Ответ был кратким: «Вам надо - Вы и приезжайте». Аристократу пришлось отправиться в Манчестер, где в ресторане Миллэнд-отеля Эдмондс устроил встречу будущим компаньонам. Прокатившись на Royce, Роллс предложил инженеру-самоучке объединить их усилия и создать автостроительную фирму, конструкторскими делами которой будет заниматься Ройс, а финансами - Роллс. 23 декабря 1904 года стал днем основания компании Rolls-Royce


 
СообщениеЧарльз Стюарт Роллс (Rolls)

(1877-1910) один из основателей Роллс-ройса (23.12.1904) и конструкторов «Серебряного призрака» Роллс-ройса (Великобритания, совместно с Генри Ройс, 1907 г.)


Чарльз Стюарт Роллс

Родившийся в 1877 году в местечке Монмаус, сын лорда Лангеттока мог получить любое образование, но он выбрал прикладные науки и механику. Закончив Кембридж, Чарльз Стюарт отправился во Францию, где, получив диплом авиатора, заинтересовался... автомобилем. Сэр Чарльз Стюарт Роллс увлекался самыми разными средствами передвижения, в частности воздушными шарами и аэропланами. Перед возвращением домой он купил небольшую машину Peugeot, ставшую первым автомобилем в Кембридже. Учась в Кембридже, он начал приторговывать автомобилями. Первый Peugeot он в 1896 году сам перегнал с лондонского вокзала в Кембридж, на полмили в час превысив скорость, разрешенную «Законом о красном флаге»

Роллс становится одним из организаторов Королевского автомобильного клуба Великобритании и занимается автогонками. Его не устраивают английские законы согласно которым перед каждым автомобилем обязан идти человек с красным флажком, предупреждающий об опасности, и ограничения скорости до 4 миль в час. Бороться с таким порядком, принятым в угоду владельцам лошадей, Роллс решил путем увеличения «поголовья» автомобилей. Он открывает магазин на углу Кондуит Стрит Royce&Co., где торгует автомобилями Panhard, Mors, Minerva. Этих марок давно нет в автостроительных каталогах мира, а имя Роллса сохранилось, потому что в мае 1904 инженер-электрик и заядлый шофер Генри Эдмондс (друг Ройса) показал ему свой 10-сильный Royce, способный разгоняться до 10 миль/час. Предприниматель заинтересовался новым автомобилем, увидев в его скрупулезном создателе своего партнера. Роллс шлет в Манчестер телеграмму, приглашая Фредерика Генри в Лондон. Ответ был кратким: «Вам надо - Вы и приезжайте». Аристократу пришлось отправиться в Манчестер, где в ресторане Миллэнд-отеля Эдмондс устроил встречу будущим компаньонам. Прокатившись на Royce, Роллс предложил инженеру-самоучке объединить их усилия и создать автостроительную фирму, конструкторскими делами которой будет заниматься Ройс, а финансами - Роллс. 23 декабря 1904 года стал днем основания компании Rolls-Royce

Автор - Ника
Дата добавления - 27.08.2011 в 00:24
НикаДата: Суббота, 27.08.2011, 00:30 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10339
Дети:
Город: Калининград
На форуме с: 02.08.2010
Награды: 16
Репутация: 47
Статус: Offline
Суламифи Мессерер, 27 августа 1908 — 3 июня 2004



Суламифь Мессерер принадлежит к семье, оказавшей на развитие русского (и не только) балета значительное влияние. Сестра Асафа Мессерера и Рахили Мессерер, мать Михаила Мессерера, тётя и приёмная мать Майи Плисецкой, была примой, а после и балетным педагогом Большого театра.

Суламифь Михайловна Мессерер родилась 27 августа 1908 года в Москве. Танец был ее жизнью. С 18 лет она уже танцевала в Большом театре. Она была среди немногих, кто в самом начале 1930-х годов был допущен в длительную зарубежную гастрольную поездку. В Париже ей предлагали место преподавателя в престижных частных школах. Но балерина вернулась на родину, опасаясь за последствия такого шага – ведь в России оставались родственники.

Суламифь Мессерер была в авангарде советского балета, получала правительственные награды, и стала одной из первых в нашей стране, у кого появился личный автомобиль. Вокруг шли аресты, это не прошло и мимо ее родственников. Была арестована сестра Суламифи – Рахиль, мать Майи Плисецкой. Суламифь не только вырастила будущую примадонну мирового балета, но и стала одним из первых ее педагогов.

Мессерер танцевала в Большом театре с 1926 по 1950 год, а позже стала педагогом. У Суламифь-педагога был свой индивидуальный метод, которым восхищалась именитая Нинетт де Валуа – создательница Лондонского королевского балета. Мадам де Валуа станет ее подругой в столице Англии четверть столетия спустя, когда Суламифь Мессерер приедет жить на берега Темзы. Они дружили до самой смерти де Валуа в 2001 году, на 103-м году жизни.

До переезда в Англию Суламифь Мессерер вместе с сыном Михаилом вела многолетние занятия с молодыми японскими артистами балета. Ее приглашали работать в крупнейшие театры мира, но они с Михаилом предпочли Англию – «как страну традиций и безмятежного спокойствия».

Переехав в Лондон в 1980 году, Суламифь Мессерер прожила тут почти 25 лет, совершая постоянные вояжи по всему свету и не забывая приезжать и на родину, где была в 1998 году удостоена премии «Душа танца». 90-летняя звезда элегантно представила несколько па из канкана, доказав блистательную форму не только души, но и тела.

Она говорила на пяти языках так же хорошо, как на русском. А русский оставался для нее главным языком, а потому в большой квартире в центре английской столицы все время работало российское телевидение.

Умерла Суламифь Михайловна Мессерер внезапно (невзирая на возраст) 3 июня 2004 года в Лондоне.
по материалам: http://www.calend.ru/


 
СообщениеСуламифи Мессерер, 27 августа 1908 — 3 июня 2004



Суламифь Мессерер принадлежит к семье, оказавшей на развитие русского (и не только) балета значительное влияние. Сестра Асафа Мессерера и Рахили Мессерер, мать Михаила Мессерера, тётя и приёмная мать Майи Плисецкой, была примой, а после и балетным педагогом Большого театра.

Суламифь Михайловна Мессерер родилась 27 августа 1908 года в Москве. Танец был ее жизнью. С 18 лет она уже танцевала в Большом театре. Она была среди немногих, кто в самом начале 1930-х годов был допущен в длительную зарубежную гастрольную поездку. В Париже ей предлагали место преподавателя в престижных частных школах. Но балерина вернулась на родину, опасаясь за последствия такого шага – ведь в России оставались родственники.

Суламифь Мессерер была в авангарде советского балета, получала правительственные награды, и стала одной из первых в нашей стране, у кого появился личный автомобиль. Вокруг шли аресты, это не прошло и мимо ее родственников. Была арестована сестра Суламифи – Рахиль, мать Майи Плисецкой. Суламифь не только вырастила будущую примадонну мирового балета, но и стала одним из первых ее педагогов.

Мессерер танцевала в Большом театре с 1926 по 1950 год, а позже стала педагогом. У Суламифь-педагога был свой индивидуальный метод, которым восхищалась именитая Нинетт де Валуа – создательница Лондонского королевского балета. Мадам де Валуа станет ее подругой в столице Англии четверть столетия спустя, когда Суламифь Мессерер приедет жить на берега Темзы. Они дружили до самой смерти де Валуа в 2001 году, на 103-м году жизни.

До переезда в Англию Суламифь Мессерер вместе с сыном Михаилом вела многолетние занятия с молодыми японскими артистами балета. Ее приглашали работать в крупнейшие театры мира, но они с Михаилом предпочли Англию – «как страну традиций и безмятежного спокойствия».

Переехав в Лондон в 1980 году, Суламифь Мессерер прожила тут почти 25 лет, совершая постоянные вояжи по всему свету и не забывая приезжать и на родину, где была в 1998 году удостоена премии «Душа танца». 90-летняя звезда элегантно представила несколько па из канкана, доказав блистательную форму не только души, но и тела.

Она говорила на пяти языках так же хорошо, как на русском. А русский оставался для нее главным языком, а потому в большой квартире в центре английской столицы все время работало российское телевидение.

Умерла Суламифь Михайловна Мессерер внезапно (невзирая на возраст) 3 июня 2004 года в Лондоне.
по материалам: http://www.calend.ru/

Автор - Ника
Дата добавления - 27.08.2011 в 00:30
НикаДата: Суббота, 27.08.2011, 00:37 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10339
Дети:
Город: Калининград
На форуме с: 02.08.2010
Награды: 16
Репутация: 47
Статус: Offline
Ман Рэй
французский и американский художник, фотограф и кинорежиссер

27 августа 1890 — 18 ноября 1976


Родители Эммануэля Радницкого были эмигрантами из России и после переезда в Нью-Йорк, опасаясь антисемитских выпадов, сменили фамилию на Рэй. Окружающие стали называть двадцатидвухлетнего юношу Ман Рэй, не подразделяя эти два слова на имя и фамилию.

Ман Рэй с детства увлекался живописью и, получив аттестат о среднем образовании, решил стать художником. Часто посещал галереи современного искусства, много экспериментировал, пробовал себя в абстракции, кубизме, футуризме.

Впервые экспериментировать с фотографией начал после 1910г., снимая свои работы. После начинает фотографировать родственников, друзей, посетителей галерей, рассматривающих картины. Профессионально же заниматься фотографией художника заставила нужда. Его работы не пользуются спросом, и Рэй начинает предлагать услуги фотографа своим друзьям и художникам и уже вскоре становится одним из самых востребованных и высокооплачиваемых фотографов.

В 1924г. опубликовано одно из самых знаменитых произведений Ман Рэя – коллажное изображение "Скрипка Энгра" ("Le Violin d'Ingres"). Фотограф любил и умел работать с обнаженной натурой. Снимал обычных натурщиц и знаменитостей парижского света.

Ман Рэй много экспериментировал с техническими приемами, благодаря чему сделал фотографию одним из видов изобразительного искусства. Изобрел такие методы как, соляризация и рэйография. Прославился Рэй так же как мастер фотопортрета и как один их лучших фотографов журналов мод. В 1999 был признал одним из 25 наиболее влиятельных художников ХХ века.


 
СообщениеМан Рэй
французский и американский художник, фотограф и кинорежиссер

27 августа 1890 — 18 ноября 1976


Родители Эммануэля Радницкого были эмигрантами из России и после переезда в Нью-Йорк, опасаясь антисемитских выпадов, сменили фамилию на Рэй. Окружающие стали называть двадцатидвухлетнего юношу Ман Рэй, не подразделяя эти два слова на имя и фамилию.

Ман Рэй с детства увлекался живописью и, получив аттестат о среднем образовании, решил стать художником. Часто посещал галереи современного искусства, много экспериментировал, пробовал себя в абстракции, кубизме, футуризме.

Впервые экспериментировать с фотографией начал после 1910г., снимая свои работы. После начинает фотографировать родственников, друзей, посетителей галерей, рассматривающих картины. Профессионально же заниматься фотографией художника заставила нужда. Его работы не пользуются спросом, и Рэй начинает предлагать услуги фотографа своим друзьям и художникам и уже вскоре становится одним из самых востребованных и высокооплачиваемых фотографов.

В 1924г. опубликовано одно из самых знаменитых произведений Ман Рэя – коллажное изображение "Скрипка Энгра" ("Le Violin d'Ingres"). Фотограф любил и умел работать с обнаженной натурой. Снимал обычных натурщиц и знаменитостей парижского света.

Ман Рэй много экспериментировал с техническими приемами, благодаря чему сделал фотографию одним из видов изобразительного искусства. Изобрел такие методы как, соляризация и рэйография. Прославился Рэй так же как мастер фотопортрета и как один их лучших фотографов журналов мод. В 1999 был признал одним из 25 наиболее влиятельных художников ХХ века.

Автор - Ника
Дата добавления - 27.08.2011 в 00:37
Форум » Поговорим.... » Кто из знаменитых людей сегодня родился » 26,27, 28, 29, 30, 31 августа родились:
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: